АО «Узбекские железные дороги» намерено приобрести у российского АО «Метровагонмаш» 5 составов наземного метро для Ташкентского метрополитена стоимостью 27,6 миллиона евро, сообщили dividends в железнодорожной компании со ссылкой на проект соответствующего постановления главы государства.
Каждый состав будет состоять из четырех вагонов, включая два головных моторных вагона, одного промежуточного моторного и одного промежуточного безмоторного вагонов, уточнили в АО «Узбекские железные дороги».
Подвижные составы для Ташкентского метрополитена будут приобретаться за счет кредитов российского «Банка развития и внешнеэкономической деятельности» в размере 22,1 миллиона евро и Фонда реконструкции и развития Узбекистана в объеме 5,5 миллиона евро, предоставляемых сроком на 10 лет.
Расходы, связанные с погашением привлекаемых кредитов, выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по ним, будут осуществляться за счет средств государственного бюджета.
Первая линия Ташкентского метрополитена длиной 12,2 км, с 9 станциями была пущена в эксплуатацию в 1977 году. В настоящее время общая протяжённость трёх линий столичного метро с 29 станциями, в том числе 3 пересадочными станциями, составляет 36,2 км.
В 2017 году начато строительство четвёртой линии — Сергелийской, протяженностью 7,1 км, которая будет полностью наземной. В том же году развернулось строительство Кольцевой линии. По длине она превзойдёт весь ныне существующий Ташкентский метрополитен.