Совокупный оборот розничной торговли увеличился в Узбекистане в январе 2019 году на 5,1 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 10,1 триллиона сумов ($1,21 млрд) против рост на 0,8 процента по итогам января 2018 года.
Обзор подготовлен финансово-аналитический отделом агентства dividends при информационной поддержке управления внешнеэкономической деятельности и торговли Госкомстата страны.
В частности, розничный товарооборот крупных предприятий вырос на 21,7 процента до 1,5 триллиона сумов ($181,1 млн), субъектов малого предпринимательстве – на 2,6 процента до 8,6 триллиона сумов ($1,03 млрд), в том числе в неорганизованной торговле – снизился на 3,6 процента до 1,03 триллиона сумов ($122,4 млн).
При этом доля крупных ритейлеров в розничном товарообороте страны составила в первый месяц текущего года 15 процентов против 13,3 процента в январе 2018 года и 13,7 процента в декабре 2018 года, малых – 85 процентов против соответственно 86,7 и 86,3 процента.
Оборот розничной торговли на душу населения увеличился в январе 2019 года на 3,3 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составил 307,7 тысячи сумов ($36,6) против снижения на 0,9 процента по итогам января 2017 года.
Ранее сообщалось, что по итогам 2018 года совокупный оборот розничной торговли увеличился в Узбекистане на 5,5 процента до 131,8 триллиона сумов ($15,8 млрд), в том числе крупных ритейлеров – на 24,2 процента до 18,1 триллиона сумов ($2,2 млрд), малых – на 3 процента до 113,7 триллиона сумов ($13,6 млрд).