Узбекистан намерен определить генерального подрядчика для модернизации Бухарского нефтеперерабатывающего завода до конца текущего года, заявил на пресс-конференции в Ташкенте начальник департамента по развитию углубленной переработки углеводородов АО «Узбекнефтегаз» Алишер Бахадиров.
«На сегодняшний день ведется работа с несколькими компаниями в части модернизации Бухарского НПЗ и совместно с южнокорейскими партнерами готовится технико-экономическое обоснование данного проекта «, – отметил А. Бахадиров.
По его словам, в дальнейшем предусмотрено определиться с инжиниринговой частью и той компанией, которая займется этими работами. а после завершения всех расчетов до конца года будет выбран подрядчик по модернизации завода. При этом передача в доверительное управление НПЗ не предполагается.
В настоящее время в Узбекистане действует два подконтрольных АО «Узнефтепродукт» крупных нефтеперерабатывающих завода – ООО «Бухарский НПЗ» и ООО «Ферганский НПЗ», совокупной проектной мощностью около 10 миллиона тонн. Однако из-за ежегодного падения добычи нефти их мощность загружены не полностью.
Бухарский нефтеперерабатывающий завод был построен в 1997 году консорциумом во главе с компанией французской Technip (Франция) и на сегодняшний день на предприятии производится порядка 10 видов продукции.
В декабре 2017 года было начато строительство Джизакского НПЗ стоимостью 2,2 миллиарда долларов и мощностью 5 миллионов тонн нефти. Завершить его строительство планировалось к 2021 году. Однако в декабре 2018 года проект был заморожен, и Узбекистан заявил о пересмотре концепции по увеличения мощностей за счет модернизацию действующих НПЗ.
Напомним, что в конце апреля текущего года ряд южнокорейских СМИ сообщило, что SK Engineering & Construction подписала с АО «Узбекнефтегаз» контракт на модернизацию Бухарского НПЗ. Общая стоимость контракта составляет 600 миллионов долларов.
Планируется, что после модернизации завод станет первым в Центральной Азии предприятием, выпускающим экологически чистые нефтепродукты. В частности, южнокорейские технологии позволят довести качество продукции до стандарта «Евро 5», а ежедневную мощность производства – до 50 тысяч баррелей.
Ранее сообщалось, что производство автомобильного бензина в Узбекистане увеличилось в 2018 году на 3,7 процента до 1,15 миллиона тонн, дизельного топлива – на 12,2 процента до 1,08 миллиона тонн, в первом квартале 2019 года – соответственно снизилось на 21 процент до 224,8 тысячи тонн и на 8,2 процента до 267,4 тысячи тонн.