Российский «Метровагонмаш», входящий в состав «Трансмашхолдинга», отправил для надземной линии Ташкентского метрополитена пять модифицированных составов модели 81−765.5/766.5/767.5 стоимостью 27,7 миллиона евро, сообщила пресс-служба холдинга.
В церемонии отправки приняли участие посол Узбекистана в Россиии Ботиржон Асадов, начальник Ташкентского метрополитена Ойбек Худойкулов, старший управляющий директор российского «Внешэкономбанк» ИгорьШабанов и генеральный директор «Метровагонмаша» Борис Богатырев.
Моторные вагоны будут со сквозным проходом. которые отличаются более широкими дверьми, предотвращающие случайное зажатие пассажиров, эргономичными диванами, шумо- и теплоизоляцией, увеличенным количеством поручней с «теплым» покрытием, современной системой информирования пассажиров и освещением, меняющимся в зависимости от времени суток.
Совокупная стоимость закупаемых составов составит 27,7 миллиона евро. Финансирование контракта будет осуществляться за счет кредита российского «Внешэкономбанка» на 22,14 миллиона евро и средств Фонда реконструкции и развития Узбекистана в размере 5,54 миллиона евро.
Расходы, связанные с погашением привлекаемых кредитов, выплатой процентов, комиссий и прочих расходов по ним, будут осуществляться за счет средств государственного бюджета.
Первая линия Ташкентского метрополитена длиной 12,2 км, с 9 станциями была пущена в эксплуатацию в 1977 году. В настоящее время общая протяжённость трёх линий столичного метро с 29 станциями, в том числе 3 пересадочными станциями, составляет 36,2 км.
В 2017 году начато строительство четвёртой линии — Сергелийской, протяженностью 7,1 км, которая будет полностью наземной. Ее стоимость составит 80 миллионов долларов, пассажирооборот оценивается в 85,6 миллиона пассажиро-километров в год.
В том же году развернулось строительство Кольцевой линии. По длине она превзойдёт весь ныне существующий Ташкентский метрополитен.