На Бухарском НПЗ начато производство дизтоплива класса Евро-4, Евро-5

Бухарский нефтеперерабатывающий завод начал производство высококачественного дизельного топлива класса Евро-4 и Евро-5, первоначальной мощностью 100 тыс тонн в год, сообщили в АО «Узбекнефтегаз».

Согласно лабораторным анализам, количество соединений серы в полученном дизельном топливе составляет 3 ppm, что соответствует дизельному топливу класса «Евро-5» (не более 10 ppm), отметили в компании.

Запуск производства был осуществлен в результате замены катализатора установки гидроочистки газойля. Монтаж и пусконаладочные работы осуществлены при он-лайн поддержке специалистов с французской компанией Axens.

Напомним, что модернизация Бухарского НПЗ была начата в летом 2019 года в партнерстве с южнокорейской SK Engineering. Проект стоимостью $533 млн предусмотрено реализовать в три этапа до 2025 года, после чего мощность НПЗ составит 1,2 млн т/год бензина стандарта «Евро-5», 200 тыс. т/год авиационного керосина и 750 тыс. т/год дизельного топлива.

Бухарский НПЗ был построен в 1997 году консорциумом компаний, в состав которых вошли французская Technip, японские «Марубени», «Джей Джи-Си». Производственная мощность завода позволяет перерабатывать 2,5 млн т/год нефти и газового конденсата. На сегодняшний день на бухарском предприятии производится порядка 20 видов продукции.

Ранее сообщалось, что производство автомобильного бензина в Узбекистане снизилось в 2019 году на 10,6 процента до 1025,1 тыс тонн, дизельного топлива – на 4,6 процента до 1030,5 тыс тонн, в январе-феврале 2020 года – соответственно выросло на 25,5 процента до 190,3 тыс тонн и на 15,4 процента до 195,9 тыс тонн.

Добыча нефти в Узбекистане уменьшилась по итогам прошлого года на 6,3 процента до 698,6 тыс тонн, импорт – в натуральном выражении на 59,7 процента до 183,4 тыс тонн, стоимостном исчислении – на 63,3 процента до $95,8 млн.

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то