Доля малого бизнеса в ВВП Узбекистана выросла с 45,5 до 45,8 процента

Доля малого бизнеса в Валовом внутреннем продукте (ВВП) Узбекистана увеличилась с 45,5 процента по итогам первого квартала 2019 года до 45,8 процента – по итогам первого квартала 2020 года, говориться в обзоре Госкомстата страны.

Наивысшие доли малого бизнеса в ВРП отмечены в январе-марте текущего года  в Джизакской – 74,8 процента (74 процента), Самаркандской – 68,9 процента (67,7 процента) и Сурхандарьинской областях – 67,4 процента (68,2 процента).

Наименьший удельный вес  малого предпринимательства в ВРП зафиксирован в Республике Каракалпакстан – 43,9 процента (43 процента), Ташкентской – 43,9 процента (44,4 процента) и Навоийской областях – 20,9 процента (24 процента).

В строительном секторе доля малого бизнеса выросла с  71,8 до 72,3 процента, в освоении инвестиций – с 38,6 до 54,6 процента, в промышленности – с 27,3 до 28,7 процента, в экспорте – с 26,6 до 27,4 процента, в сегменте, оказанных рыночных услуг, — напротив, снизилась с 53,6 до 51,3 процента.

Количество субъектов малого бизнеса на одну тысячу человек в первом квартале текущего года относительно первого квартала прошлого года осталось неизменным и зафиксировано на уровне 13,9 единиц, отметили в Госкомстате.

При этом число вновь образованных малых предприятий и микрофирм снизилось за отчетный период на 23,4 процента и составило 23,3 тыс, в том числе в торговом сегменте – на 31,5 процента до 9,3 тыс, промышленности – на 32,6 процента до 4,3 тыс, сельском хозяйстве – выросло на 43,7 процента до 2,6 тыс.

Напомним, что по итогам первого квартала 2020 года ВВП Узбекистана увеличился по сравнению с аналогичным периодом прошлого года в реальном выражении на 4,1 процента и составил в текущих ценах 110,5 трлн сумов ($$1,6 млрд), индекс дефлятор ВВП – 114,1 процента.

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то