Совокупный оборот розничной торговли в Узбекистане снизился в январе-апреле 2020 года на 9,9 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 53,1 трлн сумов ($5,2 млрд) против роста на 5,6 процента по итогам января-апреля 2019 года, сообщили dividends в Госкомстате страны.
В частности, розничный товарооборот крупных предприятий вырос за отчетный период на 7 процентов до 9,2 трлн сумов ($907,8 млн), субъектов малого предпринимательства – уменьшился на 12,8 процента до 43,9 трлн сумов ($4,3 млрд), в том числе в неорганизованной торговле – на 17,7 процента до 3,9 трлн сумов ($389,1 млн), из которых на дехканские рынки приходится 1,9 трлн сумов ($188,3 млн).
При этом доля крупных торговых предприятий в общем розничном товарообороте страны выросла с 13,6 процента в январе-апреле 2018 года и 16,4 процента в январе-апреле 2019 года до 17,3 процента в январе-апреле 2020 года, малых торговых точках – соответственно снизилась с 87 процентов и 83,6 процента до 82,7 процента.
Наибольший удельный вес крупных торговых предприятий в общем розничном товарообороте в январе-апреле 2020 года в разрезе регионов приходиться на Ташкент – 30,8 процента против 29,3 процента в январе-апреле 2019 года, Самаркандскую область – 23,1 процента (15,1 процента) и Хорезмскую область – 20,1 процента (25,7 процента).
Оборот розничной торговли на душу населения уменьшился по итогам первых четырех месяцев текущего года на 11,6 процента по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил 1,6 млн сумов ($154) против роста на 4,7 процента по итогам первых четырех месяцев прошлого года.
Ранее сообщалось, что совокупный розничный товарооборот увеличился в Узбекистане по итогам 2019 года на 7,9 процентов по сравнению с аналогичным показателем 2019 года до 164,2 трлн сумов ($17,3 млрд), на душу населения – на 5,9 процента до 4,9 млн сумов ($514,2).