АО «Uzavto Motors» (бывший GM Uzbekistan), крупнейший производитель легковых автомобилей в Узбекистане, намерено провести первичное публичное размещение акций (IPO) на местной и международной бирже, сообщили на пресс-конференции в Ташкенте представители компании.
Как уточнил начальник управления стратегического планирования, аналитики и развития Рустам Кадыров, процедура подготовки к IPO займет около полутора-двух лет. На сегодняшний день уже объявлен конкурс на привлечение иностранного инвестиционного банка в качестве сопровождающего.
АО «General Motors Uzbekistan» проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, перешедшего под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процента, американской – 25 процента.
В 2018 году АО «Узавтопром», на сто процентов принадлежащий государству, выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу позапрошлого года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. При этом на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon.
В мае минувшего года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании АО «General Motors Uzbekistan» в АО «Uzavto Motors»,
С 1 января 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме оплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября прошлого года были отменены льготы и по НДС.
Ранее сообщалось, что по итогам января-сентября 2019 года активы АО «Uzavto Motors» увеличились в эквиваленте американкой валюты на 36 процентов до 1,08 миллиарда долларов, чистая выручка – на 46,7 процента до 1,86 миллиарда долларов, чистая прибыль – в 5,1 раза до 241,7 миллиона долларов.
Напомним, что постановлением главы государства от 18 июля 2019 года были утверждены дополнительные меры по ускоренному развитию автомобильной промышленности Узбекистана, предусматривающие доведение ежегодного производства легковых автомобилей до 350 тысяч единиц, а также привлечение в отрасль инвесторов посредством IPO.