В Узбекистане количество пользователей систем дистанционного банковского обслуживания увеличилось за январь-декабрь 2018 года на 78,7 процента и достигло 7,96 миллиона единиц, сообщили dividends в пресс-службе Центрального банка страны.
В том числе количество юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием, выросло за год на 57,9 процента до 359,8 тысяч единиц, физических лиц – на 79,9 процента до 7,6 миллиона единиц.
Наибольшее число пользователей дистанционным банковским обслуживанием у «Народного банка» – 2,67 миллиона единиц (рост в 3,1 раза), «Агробанка» – 1,89 миллиона единиц (рост на 40,6 процента) и Национального банка ВЭД – 911,3 тысячи единиц (рост на 39,6 процента).
Среди частных банков лидерами по этому показателю являются «Трастбанк» – 92,8 тысяч единиц (рост на 44,8 процента), «Ориент Финанс Банк» – 45,7 тысячи единиц (рост в 2,3 раза) и Даврбанк» – 14,6 тысячи единиц (рост на 23,7 процента).
Среди юридических лиц и индивидуальных предпринимателей большего всего пользователей дистанционным банковским обслуживанием у «Агробанка» – 79 тысяч единиц (рост на 91,7 процента), «Узпромстройбанка» – 65,5 тысячи единиц (рост на 77,1 процента) и «Хамкорбанка» – 56,1 тысячи единиц (рост на 40,5 процента).
Наибольшее количество пользователей дистанционным банковским обслуживанием среди физический лиц у «Народного банка» – 2,64 миллиона единиц (рост в 3,2 раза), «Агробанка» – 181, миллиона единиц (рост на 39 процентов) и Национального банка ВЭД – 891,7 тысячи единиц (рост на 39,6 процента).
В 2018 году банковскую деятельность в Узбекистане осуществляли 28 финансово-кредитных институтов, в том числе 12 банков с госдолей в их уставных капиталах (в том числе в 4 банках – свыше 51 процента), 6 частных банков и 5 банков с участием иностранного капитала.