Производство легковых автомобилей в Узбекистане увеличилось в первом полугодии 2019 года на 53,8 процента по сравнению с аналогичным периодом 2017 года и составило 120 тысяч штук, сообщили dividends председатель правления АО «Узавтосаноат Шавкат Умурзаков.
В частности во втором квартале текущего года производство легковых автомобилей в стране выросло на 1,7 процента по сравнению с первых кварталом и на 51,2 процента — относительно аналогичного периода 2018 года до 60,5 тысяч штук.
Всего в текущем году производство легковых автомобилей планируется нарастить до 250 тысяч против 213,3 тысячи по итогам 2018 года, а к 2023 году – до 350 тысяч, из которых не менее 10 тысяч будет экспортировано, добавил Ш. Умурзаков.
АО «General Motors Uzbekistan» проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, перешедшего под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процента, американской – 25 процента.
В прошлом году АО «Узавтопром» выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу минувшего года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. При этом на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon.
В мае текущего года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании АО «General Motors Uzbekistan» в АО «Uzavto Motors»,
Напомним, что с 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме неоплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября текущего года отменяются льготы и по НДС.
Ранее монопольный производитель легковых автомобилей в Узбекистане был освобожден от уплаты всех налоговых платежей, действующих на территории Узбекистана, а также от обязательных отчислений в Республиканский дорожный фонд.