В Узбекистане будет разработана стратегия развития автодорог

    Президент Узбекистана Шавкат Мирзиёев поручил образовать рабочую группу по коренному реформированию автодорожной сферы и разработать стратегию развития автомобильных дорог на 2020−2030 годы, на которых на сегодняшний день осуществляется перевозка 98 процентов всех грузов и 88 процентов – пассажиров.

    Об этом стало известно на состоявшемся в Ташкенте под руководством главы государства совещании по вопросам развития дорожного хозяйства и привлечения инвестиций в эту сферу.

    В стратегии в первую очередь необходимо определить меры по кардинальному совершенствованию системы управления автодорогами. В настоящее время  Государственный комитет по автомобильным дорогам выполняет функции и заказчика, и подрядчика, и эксплуатанта, из-за чего предприятия сферы не могут участвовать в международных проектах.

    Для устранения этой проблемы специализированные строительные организации  необходимо вывести из состава Госкомавтодорв, а на их базе создать АО «Узавтойул». Напомним, что комитет был образован в начале 2017 году на базе государственно-акционерной компании по строительству и эксплуатации автомобильных дорог «Узавтойул».

    К строительству и ремонту автодорог планируется активно привлекать международные организации и частных партнеров. На основе такого партнерства намечена реализация 18 крупных проектов, охватывающих 1600 км дорог международного и государственного значения. При этом отдельное внимание в стратегии необходимо уделить строительству скоростных автобанов при участии частных партнеров.

    Помимо этого глава государства отметил необходимость создания совместно с германскими партнерами проектного института в сфере автодорожного строительства, а также кардинального пересмотра нормативных актов в области строительства дорог с учетом особенностей климата и транспортного движения страны.

    Среди планируемых изменений — поэтапный перевод строящихся заново и реконструируемых дорог государственного значения с асфальтобетонного покрытия на цементобетонное. Последнее дороже на 15−20%, но эксплуатационный срок в два-три раза больше, а расходы на содержание втрое меньше.

    Президент также затронул вопрос отсутствия автоматизированной системы мониторинга дорог и контроля за перевозкой грузов, вес которых превышает допустимую грузоподъемность дороги. Поручено создать электронную базу данных всех дорог и разработать программу по установке измерительных средств.

    Полный контент доступен только для пользователей

    Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
    Если вы уже приобрели подписку или планируете, то