Производство моторного топлива в Узбекистане набирает обороты

В Узбекистане производство автомобильного бензина снизилось в апреле 2020 года на 19 процентов по сравнению с предыдущим месяцем и выросло на 30 процентов – относительно апреля 2019 года до 83,1 тыс тонн, дизельного топлива – соответственно увеличилось на 85,8 процента и 12,4 процента до 108,9 тыс тонн.

Все расчеты ежемесячного производства автомобильного бензина и дизельного топлива, а также его динамики проведены финансово-аналитическим отделом агентства dividends при информационной поддержке Управления статистики промышленности Госкомстата Узбекистана.

В марте 2020 года производство автомобильного бензина снизилось на 0,9 процента по сравнению с аналогичным месяцем 2019 года до 92,4 тыс тонн, в феврале – выросло на 3,3 процента до 96,7 тыс тонн, в январе – на 30,7 процента до 93,6 тыс тонн.

Производство дизельного топлива в республике снизилось в третьем месяце текущего года 40 процентов до 58,5 тыс тонн, во втором – на 8,8 процента до  95,9 тыс тонн, в первом месяце – соответственно увеличилось на 22,4 процента до 100 тыс тонн.

Всего по итогам января-апреля 2020 года производство автомобильного бензина в Узбекистане увеличилось на 18,5 процента по сравнению с аналогичным периодом 2019 года до 365,8 тыс тонн, дизельного топлива – на 6,3 процента до 363,4 тыс тонн.

На сегодняшний день в Узбекистане действует три крупных нефтеперерабатывающих завода – Бухарский, Ферганский и Алтыарыкский, совокупной мощностью 11,12 млн тонн. Однако из-за падения добычи нефти и устаревшего оборудования мощности предприятий были загружены за последние годы не более чем на 30 процентов.

В декабре 2017 года было начато строительство Джизакского НПЗ стоимостью $2,2 млрд и мощностью 5 млн тонн нефти. Завершить его строительство планировалось к 2021 году. Однако в декабре 2018 года проект был заморожен, и Узбекистан заявил о пересмотре концепции по увеличения мощностей за счет модернизацию действующих НПЗ.

В частности, до 2022 года в три этапа предусматривается провести модернизацию Ферганского и Алтыарыкского НПЗ стоимостью $875 млн в партнерстве с американской Honeywell UOP, французской Axens и датской Haldor Topsoe. Начиная с 2020 года, планировалось наладить выпуск высококачественного дизтоплива, соответствующего стандартам «Евро-4» и «Евро-5».

Модернизация Бухарского НПЗ стоимостью $533 млн намерены провести также в три этапа, но уже до 2025 года в партнерстве с южнокорейской SK Engineering. После чего предприятие сможет перерабатывать 2,5 млн т/год нефти и газового конденсата. Мощность НПЗ составит 1,2 млн т/год бензина стандарта «Евро-5», 200 тыс. т/год авиационного керосина и 750 тыс. т/год дизельного топлива.

Напомним, что в марте 2020 года на Бухарском НПЗ было начато производство высококачественного дизельного топлива класса Евро-4 и Евро-5, первоначальной мощностью 100 тыс тонн в год. Запуск производства был осуществлен в результате замены катализатора установки гидроочистки газойля. Монтаж и пусконаладочные работы осуществлены при он-лайн поддержке специалистов с французской компанией Axens.

Ранее сообщалось, что добыча нефти в Узбекистане снизилась в 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 6,3 процента до 698,6 тыс тонн, ее импорт – в натурально выражении на 59,7 процента до 183,4 тыс тонн, стоимостном исчислении – на 63,3 процента до $95,8 млн.

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то