Национальная авиакомпания Таджикистана «Таджик Эйр» приостановила все рейсы и отправила всех своих сотрудников в неоплачиваемые отпуска, подтвердил dividends пресс-секретарь компании Азиз Хайруллоев.
По его словам, решение отпустить сотрудников в отпуска без содержания было принято с целью оптимизации расходов «в непростое для компании время». В ближайшее время ожидается кардинальные изменения в деятельности авиаперевозчика.
А. Хайруллоев уточнил, что все рейсы авиакомпании по российскому направлению осуществляет «Сомон Эйр», а другие рейсы «Таджик Эйра» временно приостановлены. «Таджик Эйр» вернет все средства пассажирам, которые приобретали билеты на рейсы компании по направлениям Алматы, Бишкек, Урумчи, Сургут, Тегеран.
Он также отметил, что задолженность авиакомпании перед сотрудниками по заработной плате небольшая, и все слухи о том, что сотрудники авиакомпании уже несколько месяцев не получали зарплату, не соответствуют действительности.
Ранее сообщалось, что в 2018 году таджикские авиаперевозчики цены на авиабилеты в Россию в среднем на 23 процента, что заставило граждан республику делать выбор в пользу узбекских и кыргызских авиоперевозчиков.
Стоимость самого дешевого авиабилета на рейс Душанбе-Москва выросла с 1300 сомони ($140) в прошлом году до 1700 сомони ($185) в нынешнем. Это самые высокие цены на рейсы в Россию в странах Центральной Азии. К примеру, дешевый билет в Москву из Бишкека стоит 3500 рублей($55), то есть втрое дешевле, чем из Душанбе.
В Агентстве по гражданской авиации Таджикистана подтвердили, что цена на авиабилеты в России заметно возросла. Это связано дорогостоящим ремонтом лайнеров за рубежом и высокой ценой на авиатопливо, которое почти в 2 раза превышает аналогичные цены соседей по региону.
В частности, с начала февраля текущего года цена на авиатоплива в Таджикистане резко повысилась с $1120 за тонну до $1465 против $1230 за тонну в Кыргыстане. ОАО «Топливозаправочная компания», которое имеет исключительную монополию на поставки на таджикский рынок авиатопливо, связала это с внешними условиями.
Представители компании тогда отметили, что после введения Россией поправок в налоговое законодательство, другим компаниям стало невыгодно экспортировать оттуда ГСМ. Поэтому единственным партнером, поставляющий топливо Таджикистану, остался Туркменистан.
В 2018 году в Таджикистане перевозку пассажиров осуществляют две авиакомпании — TajikAir и SomonAir, которые эксплуатируют американские лайнеры Boeing и российские ТУ. Пассажиропоток международного аэропорта Душанбе (МАД) составил по итогам прошлого года более 1 миллиона человек. МАД входит в число наиболее загруженных аэропортов стран постсоветского пространства.