В Узбекистане количество пользователей систем дистанционного банковского обслуживания увеличилось за январь-февраль 2019 года на 15,8 процента и достигло к 1 марта 9,2 миллиона юридических и физических лиц.
Обзор подготовлен финансово-аналитические отделом агентства dividends при информационной поддержке департамента платежных систем и информационных технологий Центрального банка страны.
В частности, число юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, пользующихся дистанционным банковским обслуживанием, выросло за первые два месяц текущего года на 38,6 процента до 498,6 тысяч единиц, физических лиц – на 14,7 процента до 8,7 миллиона единиц.
Наибольшее число пользователей дистанционным банковским обслуживанием у «Народного банка» – 1,96 миллиона единиц (снижение на 26,4 процента), «Агробанка» – 1,35 миллиона единиц (снижение на 28,9 процента) и Национального банка ВЭД – 888,2 тысячи единиц (снижение на 2,5 процента).
Ранее сообщалось, что количество пользователей систем дистанционного банковского обслуживания увеличилось в Узбекистане за 2018 год на 78,7 процента до 7,96 миллиона единиц, в том числе юридических лиц – на 57,9 процента до 359,8 тысяч единиц, физических лиц – на 79,9 процента до 7,6 миллиона единиц.
На сегодняшний день банковская система Узбекистана представлена 29 коммерческими банками, в том числе 13 –акционерно-коммерческими, 5 – государственными, 6 – частными и 5 – с участием иностранного капитала. При этом в 13 банках присутствует госдоля, включая вышеназванные 5 банков, в которых она превышает 51 процент.