АО «Узбекистон темир йуллари» заключило контракт с испанской Patentes Talgo S.L.U. на покупку двух высокоскоростных поездов AVE 250, четырех вагонов эконом-класса, а также запасных частей и оборудования для сервисного обслуживания совокупной стоимостью 57,5 миллиона евро, сообщили dividends в руководстве железнодорожной компании.
Общая стоимость проекта составит 72,9 миллиона евро, в том числе вклад Узбекистана – 15,3 миллиона евро, из которых 14,37 миллиона евро в виде предоставления налоговых и таможенных льгот, а также собственных средств АО «Узбекистон темир йуллари» – 934,4 тысячи евро.
В частности, стоимость высокоскоростных поездов AVE 250 составит 43 миллиона евро, 4 вагонов эконом-класса – 3,4 миллиона евро, оборудование для депо – 5,16 миллиона евро, запчастей к поездам – 5,49 миллиона евро, запчастей к оборудованию – 453 тысячи евро, финансовые издержки – 100,1 тысячи евро, прочие за траты – 90,2 тысячи евро.
Финансирование импортного контракта будет осуществлено за счет кредита Фонда корпоративной интернационализации испанских компаний (FIEM) в размере 57,5 миллиона евро сроком на 30 лет, в том числе льготный период – 10 лет с процентной ставкой 0,05 процента годовых.
В настоящее время в эксплуатации АО Узбекистон темир йуллари» находятся 4 состава высокоскоростных поездов AVE 250, производства испанской Patentes Talgo S.L.U. Они получили название в честь древнего городища «Афросиаб» и обслуживают пассажиров на трех маршрутах: Ташкент – Карши, Ташкент – Бухара, Ташкент – Самарканд.
Первая скоростная ветка в Узбекистане была запущена в сентябре 2011 года по маршруту Ташкент – Самарканд. АО «Узбекистон темир йуллари» рассматривает возможность строительства еще одной скоростной железной дороги до Самарканда, что позволит сократить с 2 часов 8 минут до 1 часа 20 минут.
Ранее сообщалось, что в 2018 году общее число перевезенных АО «Узбекистон темир йуллаи» пассажиров выросло на 4,8 процента до 22,12 тысячи человек, отправленных пассажиров – на 5,1 процента до 22,12 тысячи человек, пассажирооборот – на 0,8 процента до 4,33 миллиарда пасс-км.
Эксплуатационная длина железных дорог в Узбекистане выросла за прошлый год на 1,6 процента до 4,72 тысячи км, в том числе электрифицированных дорог – на 5,3 процента до 1,77 тысячи км.