Узбекистан резко увеличил экспорт текстильной продукции в Иран

Узбекистан увеличил в январе-апреле 2019 года экспорт текстильной продукции на 21,2 процента по сравнению с аналогичным периодом 2018 года до 514,5 миллиона долларов, а ее доля в общей структуре узбекского экспорта выросла с 8,5 до 9,8 процента, сообщили dividends в Ассоциации предприятий легкой промышленности республики.

Всего за четыре месяца текущего года в 47 государств было реализовано 246 видов продукции, в том числе в страны СНГ на 264,4 миллиона долларов (рост на 11,3 процента), дальнего зарубежья – на 250,5 миллиона долларов (рост на 33,8 процента).

В частности экспорт хлопчатобумажной пряжи вырос на 20,1 процента до 299,6 миллиона долларов,  готовых трикотажных и швейных изделий – на 24,5 процента до 114,4 миллиона долларов, трикотажного полотна – на 34,5 процента до 27,7 миллиона долларов. х/б тканей – на 15,7 процента до 23,6 миллиона долларов, шёлка – на 24,1процента до 13,9 миллиона долларов, ковров – остался на том же уровне в 8,9 миллиона долларов.

Реализация текстильной продукции в Россию увеличилась на 7,2 процента до 200,8 миллиона долларов, Китай – на 58,6 процента до 148,6 миллиона долларов, Турцию – снизился на 7,3 процента до 48,2 миллиона долларов, Кыргызстан – вырос на 40,2 процента до 27,9 миллиона долларов.

Наиболее значительный рост показали поставки текстильной продукции в Иран, которые выросли за отчетный период в 7,4 раза до 14,8 миллиона долларов. но все же остаются на не столь высоком уровне, как вышеуказанные страны.

Такие же относительно низкие объемы экспорта были зафиксированы в казахстанском и польском направлении, соответственно 13 миллиона долларов (снижение на 10,3 процента) и 8,7 миллиона долларов (рост на 8,8 процента).

Ранее сообщалось, что в 2018 году Узбекистан увеличил экспорт текстильной продукции на 41,4 процента до 1,6 миллиарда долларов, в том числе хлопчатобумажной пряжи – на 15,1 процента до 726,7 миллиона долларов, готовых трикотажных и швейных изделий –  в 2,2 раза до 585,7 миллиона долларов.

Продажи  текстильной продукции в Россию увеличились в прошлом году на 25 процентов до 639,6 миллиона долларов, Китай – на 50,6 процента до 326,7 миллиона долларов, Казахстан – в 3,3 раза до 151,1 миллиона долларов, Кыргызстан – в 2,8 раза до 150,1 миллиона долларов, Турцию – на 9,8 процента до 120,1 миллиона долларов.

Напомним, что в декабре 2016 года в Узбекистане была принята программа по развитию текстильной отрасли страны на 2017-2019 годы, предусматривающая реализацию 132 инвестиционных проекта  стоимостью 2,2 миллиарда долларов.

В январе 2018 года вышло постановление правительства «О мерах по внедрению современных форм хлопково-текстильных производств», направленное на увеличение переработки хлопкового волокна с 44 до 70 процентов к 2020 году.

Производство хлопко-волокна в Узбекистане уменьшилось в 2018 году в натуральном выражении на 14,1 процента до 818,4 тысячи тонн, экспорт – в стоимостном исчислении  на 53,4 процента до 222,1 миллиона долларов

Ранее сообщалось, что в 2018 году урожай хлопка из-за снижения посевных площадей уменьшился на 20,7 процента по сравнению с предыдущим годом и составил 2,3 миллиона тонн, из которых 50 процентов было реализовано государству. 

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то