Министерство здравоохранения Узбекистана предлагает ввести норму, согласно которой будет запрещен ввоз в страну продовольственных товаров со сроком годности менее 80 процентов от указанного. Это предусмотрено проектом постановления правительства, разработанным минздравом.
Помимо этого в документе предлагается запретить ввозить на территорию Узбекистана продовольственные товары, если они не сертифицированы лабораторными комплексами, прошедших международные аккредитации.
Завозимые продукты должны получать санитарно-эпидемиологическое заключение. Сейчас могут отказать в выдаче такого заключения, если был представлен неполный комплект документов или получены отрицательные результаты лабораторных исследований.
В ответ известный в Узбекистане экономист, директор Центра экономического развития Юлий Юсупов на свое личной странице Facebook обвинил чиновников минздрава в заботе «не о здоровье населения, а о кармане коррумпированных таможенников, у которых появится дополнительная возможность для мзды, и интересах тех производителей продовольственных продуктов, которые не способны работать в условиях честной конкуренции».
«Уважаемые чиновники, вы поймите, в экономике существуют не только интересы отдельных «отечественных производителей», которые периодически добиваются вашего благосклонного внимания, но и: а) интересы экономики в целом (для развития которой нужна конкуренция, а не протекционизм), б) интересы 33 миллионов потребителей. И я здесь ощущаю определенную диспропорцию», — отметил Ю. Юсупов в своем посте.
«На интересы избранных производителей не покладая рук и без перерывов на обед работает чертова куча министерств (включая теперь и Минздрав), ведомств, отраслевых ассоциаций и прочих «концернов», депутаты, сами избранные производители. А кто у нас отстаивает и защищает интересы экономического развития и 33 млн. потребителей? Можете назвать учреждение?», — вопрошает экономист.
Ранее сообщалось, что по итогам 2018 года Узбекистан увеличил по сравнению с 2017 годом импорт продовольственных товаров на 24,2 процента до 1,58 миллиарда долларов, в январе-мае текущего года – на 12,1 процента относительно аналогичного периода прошлого года до 792,3 миллиона долларов.