Совокупный оборот розничной торговли увеличился в Узбекистане в январе-ноябре 2019 года на 7,3 процентов по сравнению с аналогичным показателем прошлого года и составил в эквиваленте американской валюты до 15,24 миллиарда долларов против роста на 5,3 процента по итогам января-ноября 2018 года.
Обзор подготовлен финансово-аналитический отделом агентства dividends при информационной поддержке управления внешнеэкономической деятельности и торговли Госкомстата страны.
В частности, розничный товарооборот крупных предприятий вырос за отчетный период на 30,7 процента до 2,47 миллиарда долларов, субъектов малого предпринимательства – на 3,8 процента до 12,76 миллиардов долларов, в том числе в неорганизованной торговле – снизился на 10,7 процента до 1,54 миллиарда долларов.
При этом доля крупных ритейлеров в розничном товарообороте Узбекистана увеличилась с 13,3 процента в январе-ноябре 2018 года до 16,2 процента в январе-ноябре 2019 года, малых – снизилась соответственно с 86,7 процента до 83,8 процентов.
Оборот розничной торговли на душу населения увеличился по итогам одиннадцати месяцев текущего года на 5,4 процента по сравнению с аналогичным показателем 2018 года и составил 455 долларов против роста на 3,5 процента по итогам одиннадцати месяцев прошлого года.
Ранее сообщалось, что по итогам 2018 года совокупный оборот розничной торговли увеличился в Узбекистане на 5,5 процента до 15,8 миллиарда долларов, в том числе крупных ритейлеров – на 24,2 процента до 2,2 миллиарда долларов, малых – на 3 процента до 13,6 миллиарда долларов.