В Узбекистане производство дизельного топлива уменьшилось в марте 2020 года на 38,9 процента по сравнению с предыдущим месяцем и на 40 процентов – относительно марта прошлого года и составило 58,5 тыс тонн.
Все расчеты ежемесячного производства автобензина и его динамики проведены в финансово-аналитическом отделе агентства dividends при информационной поддержке управления статистики промышленности Госкомстата Узбекистана.
В феврале 2020 года производство дизтоплива в республике снизилось на 4,1 процента по сравнению с предыдущим месяцем и выросло на 8,8 процента – относительно февраля 2019 года до 95,9 тыс тонн, январе – соответственно увеличилось на 0,3 процента и 22,4 процента до 100 тыс тонн.
Всего по итогам первого квартала текущего года производство дизтоплива в Узбекистане уменьшилось на 4,8 процента по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 254,5 тыс тонн против снижения на 8,2 процент по итогам января-марта 2019 года.
На сегодняшний день в Узбекистане действует три крупных нефтеперерабатывающих завода – Бухарский, Ферганский и Алтыарыкский, совокупной мощностью 11,12 млн тонн. Однако из-за падения добычи нефти и устаревшего оборудования мощности предприятий были загружены за последние годы не более чем на 30 процентов.
В декабре 2017 года было начато строительство Джизакского НПЗ стоимостью $2,2 млрд и мощностью 5 млн тонн нефти. Завершить его строительство планировалось к 2021 году. Однако в декабре 2018 года проект был заморожен, и Узбекистан заявил о пересмотре концепции по увеличения мощностей за счет модернизацию действующих НПЗ.
В частности, до 2022 года в три этапа предусматривается провести модернизацию Ферганского и Алтыарыкского НПЗ стоимостью $875 млн в партнерстве с американской Honeywell UOP, французской Axens и датской Haldor Topsoe. Начиная с 2020 года, планировалось наладить выпуск высококачественного дизтоплива, соответствующего стандартам «Евро-4» и «Евро-5».
Модернизация Бухарского НПЗ стоимостью $533 млн намерены провести также в три этапа, но уже до 2025 года в партнерстве с южнокорейской SK Engineering. После чего предприятие сможет перерабатывать 2,5 млн т/год нефти и газового конденсата. Мощность НПЗ составит 1,2 млн т/год бензина стандарта «Евро-5», 200 тыс. т/год авиационного керосина и 750 тыс. т/год дизельного топлива.
Напомним, что в марте 2020 года на Бухарском НПЗ было начато производство высококачественного дизельного топлива класса Евро-4 и Евро-5, первоначальной мощностью 100 тыс тонн в год. Запуск производства был осуществлен в результате замены катализатора установки гидроочистки газойля. Монтаж и пусконаладочные работы осуществлены при он-лайн поддержке специалистов с французской компанией Axens.
Ранее сообщалось, что добыча нефти в Узбекистане снизилась в 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 6,3 процента до 698,6 тыс тонн, ее импорт – в натуральном выражении на 59,7 процента до 183,4 тыс тонн, стоимостном исчислении – . Ранее сообщалось, что добыча нефти в Узбекистане снизилась в 2019 году по сравнению с предыдущим годом на 6,3 процента до 698,6 тыс тонн, ее импорт – в натурально выражении на 59,7 процента до 183,4 тыс тонн, стоимостном исчислении – на 63,3 процента до $95,8 млн.