В Узбекистане намерены снять часть ограничений на рекламу игристого и натурального вина. Соответствующий проект постановления главы государства, направленный на совершенствование порядка реализации алкогольной продукции, вынесен на общественное обсуждение.
В проекте постановления, в частности, предлагается поручить Антимонопольному комитету страны разработать проект документа, который разрешит рекламу отечественного игристого и натурального вина в определенных местах и на определенных условиях.
В том числе в гостиницах, местах дегустации и задней части залов кафе и ресторанов, на железнодорожном и авиатранспорте, на официальных сайтах производителей, а также по телевидению в ночное время (с 22:00 до 07:00).
В настоящее время производством натурального виноградного вина в Узбекистане занимаются 61 предприятие. Крупнейшее из них АО «Ташкентский винный комбинат» мощностью 1,1 миллиона декалитров 35 марок вина образован в 1867 году.
Ранее сообщалось, что по итогам января-сентября 2019 года производство натурального вина в Узбекистане снизилось в натуральном выражении на 28,4 процента по сравнению с аналогичным периодом 2018 года до 2,19 миллиона литров.
Напомним, что с 1 апреля 2020 года акцизный налог на производимое в Узбекистане натуральное вино естественного брожения вырастет на 7,8 процента до 8,3 тысячи сумов ($0,87) за один декалитр.