В столичную область в 2019-2020 годах намечено инвестировать $4,7 млрд

    Инвестиционная программа на 2019-2020 годы стоимостью около 4.7 миллиарда долларов разработана для Ташкентской области Узбекистана. Об этом стало известно в ходе совещания, которое в городе Нуровшон провел президент страны Шавкат Мирзиёев с активом области.

    Всего в рамках инвестиционной программы в течение полутора лет намерено реализовать 784 проекта, в том числе 15 проектов – государственного значения и 769 проектов – предложенных частными предпринимателями, уточнили в пресс-службе главы государства.

    На встрече с активом столичной области президент подверг резкой критике тот факт, что в области за последнее время остановилась деятельность 17 процентов субъектов малого бизнеса, а в Ангрене и Чиназском районе этот показатель доходит до 33 процентов.

    Глава государства поручил принять меры по восстановлению их деятельности, а также выделению семьям, желающим открыть собственное дело, льготных кредитов по программе «Каждая семья – предприниматель». В ее рамках в текущем году предусмотрено задействовать около 42 миллионов долларов. а при необходимости будут выделены дополнительные средства.

    Напомним, что в начале мая 2019 года Standard & Poor’s впервые присвоило долгосрочные кредитный рейтинг Ташкентской области на уровне «ВВ-» со стабильным прогнозом. Это стало первой оценкой данной одному из регионов Узбекистану компанией из так называемой «большой тройки» рейтинговых агентств.

    «Прогноз «Стабильный» отражает наши ожидания того, что область будет поддерживать сильные финансовые показатели, соблюдая бюджетные ограничения, — отмечало S&P . — В среднесрочной перспективе область будет поддерживать долговую нагрузку на низком уровне, но может привлечь небольшой объем коммерческих заимствований в долгосрочной перспективе, если это будет разрешено национальным законодательством».

    По оценке аналитиков S&P, кредитоспособность области ограничена в связи с очень неустойчивой и централизованной институциональной системой региональных и местных органов власти в Узбекистане, что обусловливает ограниченную финансовую гибкость. Низкий уровень благосостояния региона также является ограничивающим фактором.

    «Мы оцениваем экономику Ташкентской области как слабую в международном контексте — главным образом вследствие низкого уровня благосостояния и концентрации экономики на металлургической и горнодобывающей отраслях», — отмечается в сообщении S&P.

    Согласно прогнозам S&P, что рост Валового регионального продукту (ВРП) Ташкентской области будет соответствовать росту Валового внутреннего продукта (ВВП) Узбекистана, и составит в 2019—2021 годах в среднем 5,3 процента, что будет поддерживаться ростом в промышленном секторе, сельском хозяйстве и секторе услуг.

    В S&P считают, что финансовые показатели области, по всей вероятности, останутся сильными, а уровень долга — неизменным или незначительно увеличится. Эксперты отмечают, что инфраструктура региона недостаточно развита и по-прежнему ограничивает экономическое развитие и финансовую гибкость. В долгосрочной перспективе, полагают в S&P, Ташкентская область может прибегнуть к заимствованиям на рынках капитала — с согласия президента и после обсуждения поправок в национальное законодательство.

    S&P может как понизить рейтинг области в случае понижения суверенных рейтингов Узбекистана и быстрого накопления долга на фоне слабой практики управления долгом., так и повысить – если будет повышение  суверенных рейтингов Узбекистана или институциональная система общественных финансов, к которой относится Ташкентская область, станет более предсказуемой и обеспечивающей поддержку.

    Ранее сообщалось, что валовой региональный продукт Ташкентской области увеличился в 2018 году на 6,4 процента по сравнению с предыдущим годом до 38,4 триллиона сумов ($4,6 млрд.), ВРП на душу населения вырос на 5,1 процента до 13,3 миллиона сумов ($1,6 тыс.).

    Совокупные доходы бюджета Ташкентской области увеличились в 2018 году на 9,8 процента до 1,95 триллиона сумов ($233,8 млн.), расходы – на 66,3 процента до 3,02 триллиона сумов ($362,7 млн.), дефицит составил 1,07 триллиона сумов ($128,9 млн.) или 2,8 процента к ВРП.

    Полный контент доступен только для пользователей

    Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
    Если вы уже приобрели подписку или планируете, то