Субъекты малого бизнеса Узбекистана увеличили в январе-сентябре 2019 года объемы производства и оказания услуг на 17,1 процента по сравнению с аналогичным периодом 2018 года до 207 триллионов сумов ($21,9 млрд), а их доля в ВВП республики снизилась с 60,9 до 57,2 процента, сообщили dividends в Госкомстате страны.
Производство промышленной продукции субъектами малого бизнеса снизилось за отчетный период на 1процента до 80,9 триллиона сумов ($8,6 млрд), оказание услуг – выросло на 5,1 процента до 70,6 триллиона сумов ($7,5 млрд), освоение инвестиций – на 42 процента до 56,5 триллиона сумов ($6 млрд), строительство – на 25 процентов до 38,5 триллиона сумов ($4,1 млрд), экспортировано товаров и услуг – на 31,4 процента до $3,5 млрд.
При этом доля малого бизнеса в промышленном производстве страны снизилась с 37,3 процента в январе-сентябре прошлого года до 34,5 процента в январе-сентябре текущего года, в оказании услуг – соответственно с 55,8 до 52,1 процента, освоении инвестиций – с 43,4 до 42,1 процента, экспорте – с 28,1 до 25,4 процента, строительстве – выросла с 72,3 до 75,6 процента.
В январе-сентябре 2019 года в Узбекистане количество вновь образованных малых предприятий и микрофирм увеличилось в 1,9 раза по сравнению с аналогичным периодом прошлого года до 72,4 тысячи единиц. Всего на 1 октября 2019 года в Узбекистане осуществляли предпринимательскую деятельность чуть более 323 тысячи малых предприятий и микрофирм, что на 25,6 процента больше по сравнению с 1 октябрем 2018 года.
Наибольшее количество субъектов малого бизнеса было создано в сфере торговли – 38,6 процента (23,1 процента в январе-сентябре 2018 года), промышленности – 21,8 процента (22,4 процента), строительства – 10 процентов (12,5 процента), сельском хозяйстве – 7,5 процента (11,8 процента), оказании услуг по проживанию и питанию – 7,5 процента (7,7 процента), перевозке и хранению – 3,3 процента (4 процента).