АО «Uzavto Motors» снижает темпы роста производства легковых автомобилей

АО «Uzavto Motors» (бывший GM Uzbekistan)  увеличило производство легковых автомобилей по итогам 2019 года на 22,9 процента по сравнению с предыдущим годом до 253,4 тысячи штук против роста на 62,9 процента по итогам 2018 года, сообщили в руководстве компании.

В частности, за минувший год выпуск с конвейеров асакинского предприятия автомобилей марки «Нексия» составил 73,2 тысячи штук (рост на 23,3 процента), «Кобальт» – 56,2 тысячи штук (рост на 49,4 процента), «Дамас» – на 51,8 тысячи  штук (рост на 49,7 процента), «Джентра» – 44,5 тысячи штук (рост на 33,6 процента).

Помимо этого, производство автомобилей «Спарк» уменьшилось на 16,6 процента до 24,2 тысячи штук, «Лабо» – на 1,3 процента до 7,3 тысячи штук, «Малибу»  – на 10,3 процента до 5,9 тысячи штук, «Трекер»  – составило 7,9 тысячи штук (в 2018 года не производилось).

АО «General Motors Uzbekistan»  проектной мощностью 250 тысяч автомобилей в год было образовано в 2008 году на базе узбекско-корейского СП «UzDaewoAuto» после банкротства корпорации Daewoго, перешедшего под контроль GM. Доля узбекской стороны составила 75 процента, американской – 25 процента.

В прошлом году АО «Узавтопром» выкупило у американского концерна сначала 15 процентов акций, а к концу минувшего года довела свою долю в GM Uzbekistan до 100 процентов. При этом на местном рынке автомобили будут, как и прежде, реализовываться под брендом Chevrolet, на внешних – Ravon.

В мае текущего года правление АО «Узавтосаноат», которому принадлежит большинство предприятий автомобилестроения Узбекистана, приняло решение о переименовании  АО «General Motors Uzbekistan»  в АО «Uzavto Motors»,

С 2019 года GM Uzbekistan лишили всех налоговых преференций кроме неоплаты НДС, действующих с момента вхождения американской корпорации в состав его акционеров и ребрендинга в 2008 года, а с 1 октября текущего года отменяются льготы и по НДС.

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то