Узбекистан намеревается обновить свой парк большегрузных автомобилей

В Узбекистане намерены провести комплекс мер по обновлению и модернизации парка большегрузных автотранспортных средств национальных перевозчиков. Это предусмотрено постановлением главы государства «О дополнительных мерах по дальнейшему развитию международных перевозок грузов автомобильным транспортом» от 7 июня 2019 года.

В частности, документом одобрен новый порядок оказания в период 2019-2021 годов государственной поддержки национальным перевозчикам в приобретении большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, используемых для международных автомобильных перевозок.

Он предусматривает предоставление Государственным фондом поддержки развития предпринимательской деятельности при Кабинете Министров субъектам предпринимательства, осуществляющим международные перевозки грузов автомобильным транспортом:

– компенсации на покрытие процентных расходов по привлекаемым кредитам коммерческих банков в размере 25 процентов от установленной ими ставки, но не более чем на 5 процентных пунктов – по кредитам в национальной валюте и в размере 40 процентов установленной коммерческим банком ставки, но не более чем на 3 процентных пункта – по кредитам в иностранной валюте;

– поручительства по кредитам коммерческих банков в размере до 50 процентов от суммы кредита включительно, но не более чем на 2 миллиарда сумов ($235,3 тыс).

При этом теперь большегрузные автотранспортные средства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, а также прицепы и полуприцепы, с момента выпуска которых прошло не более 6 лет, могут быть приняты коммерческими банками в качестве залогового обеспечения при их приобретении в кредит по обоюдному согласию сторон.

Кроме того, годовая предельная норма амортизации грузовых автомобилей (кроме самосвалов), имеющих допустимую максимальную массу свыше 12 тонн, седельных тягачей, а также прицепов и полуприцепов, имеющих допустимую максимальную массу свыше 10 тонн, установлена на уровне 10 процентов.

При этом импорт большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов для реализации национальным перевозчикам осуществляется без обязательной экспертизы и регистрации технических заданий в ГУП «Центр комплексной экспертизы проектов и импортных контрактов» при Министерстве экономики и промышленности.

Национальным перевозчикам, получившим годовую выручку свыше 20 тысяч долларов от экспорта услуг по перевозке грузов из расчета на одно автотранспортное средство, по их заявлению на каждое автотранспортное средство, используемое для международных перевозок, будет выдаваться до 2 разрешений конкретного государства на международные автомобильные перевозки в рамках поквартально распределенного количества разрешений.

При этом обязательным условием применения указанной нормы является использование не менее 70 процентов от количества полученных перевозчиком иностранных и/или многосторонних разрешений на международные автомобильные перевозки в предыдущем отчетном году.

Мирзиёев также поручил снизить размер сбора за выдачу иностранного и многостороннего разрешения до одной четвертой базовой расчетной величины, установленной в республике на дату выдачи разрешения.

Кроме того, документ разрешил национальным перевозчикам (резидентам):

– получать от нерезидентов за пределами Узбекистана наличную иностранную валюту в счет оплаты по договорам транспортной экспедиции (перевозке грузов) с зачислением полученных сумм на свои депозитные счета до востребования в иностранной валюте, открытые в коммерческих банках Узбекистана. При этом документом, подтверждающим выполнение международных перевозок, является международная товарно-транспортная накладная;

– возмещать водителям, осуществляющим международные автомобильные перевозки, произведенные ими расходы по найму жилого помещения и суточные за время нахождения в командировке, включая время пребывания в пути, за каждые сутки в виде общей выплаты без представления подтверждающих документов, в размере до 50 процентов от установленной базовой расчетной величины за время нахождения в Узбекистане, 60 долларов – за время нахождения за пределами республики.

Президент поручил министерству инвестиций и внешней торговли в трехмесячный срок принять меры по привлечению в 2019-2021 годы долгосрочных кредитных ресурсов иностранных финансовых институтов в размере не менее 100 миллионов долларов ежегодно для финансирования приобретения большегрузных автотранспортных средств, прицепов и полуприцепов отечественного и зарубежного производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, в том числе на лизинговой основе.

Другая важная договоренность, достигнутая в рамках обновления парка большегрузов, – соглашение с германским MAN TruckandBus AG о предоставлении немецкой стороной скидки в размере 10 процентов на комплектующие и узлы для производства автотранспортных средств в рамках оптимизации стоимости седельных тягачей отечественного производства в целях повышения их конкурентоспособности на внутреннем и внешних рынках.

Также немецкая сторона организует централизованную поставку большегрузных автотранспортных средств MAN европейского производства, с момента выпуска которых прошло не более 4 лет, с обеспечением полноценного сервисного обслуживания на территории Узбекистана.

При этом новая продукция JV МАN-AutoUzbekistan и UzAutoTrailer будет реализовываться на условиях предоставления беспроцентной рассрочки платежа сроком до двух лет с возможностью корректировки стоимости продукции в пределах уровня инфляции.

Ранее сообщалось, что узбекско-германское СП ООО «JV МАN-AutoUzbekistan» увеличило в 2018 году производство грузовых автомобилей на 12 процентов по сравнению с 2017 годом до 4,23 тысячи штук, в январе-апреле 2019 года – в 2 раза относительно января-апреля 2018 года до 1,72 тысячи штук.

Полный контент доступен только для пользователей

Если вы у нас впервые, ознакомьтесь с тарифами.
Если вы уже приобрели подписку или планируете, то